«Гибридное топливо»

«Гибридное» потому что является своеобразным гибридом сорбитовой карамели и стандартного порохового топлива. Двигатели на стандартном ракетном порохе (KNO3 — 63%, S — 10%, C — 27%) требуют очень сильной и равномерной запрессовки и при нарушении технологии могут взорваться при пуске. Чтобы прессовать топливо было проще и чтоб не оставалось пор между частицами можно добавить пластификатор. Я использовал сорбит. Его просто достать, он легко плавится, не слишком гигроскопичен. Он добавляется в порох вместе с количеством селитры, необходимым для его сжигания. По «пропорциям» это просто обычный ракетный порох (в котором уголь сгорает до CO), пластифицированный сорбитовой карамелью.

Технология приготовления следующая. Берется 62% нитрата калия, 5% серы, 13% древесного угля и 20% сорбита (это типа одна часть пороха на одну часть карамели). Каждый компонент отдельно измельчается в пыль. Сорбит в пыль перетирать не обязательно, так как в дальнейшем он будет расплавлен.

Далее все компоненты тщательно смешиваются и высыпаются в эмалированную чашку для дальнейшего нагрева. Нагрев необходимо проводить при температуре не выше 120°C! Выше этой температуры не должны быть нагреты никакие части нагревательного прибора, так как смесь не текучая и к тому же имеет низкую теплопроводность. Это приводит к локальному перегреву топлива, находящегося у стенок сосуда. И если они будут нагреты выше допустимой температуры, то топливо может воспламениться.  Температуру при изготовлении этого топлива (да и не только этого) нужно строго контролировать!

При нагревании топливо нужно постоянно перемешивать для равномерного и полного прогрева. После прогрева всей массы сорбит расплавится и пропитает остальные компоненты. Пока смесь теплая ее нужно небольшими порциями засыпать в корпус двигателя и прессовать. Сначала несильно, чтоб вышел воздух, затем 4—5 раз ударить по трамбовке молотком. После заполнения двигателя ставится заглушка с отверстием нужного диаметра и по оси закругленным гвоздем продавливается канал. Гвоздь остается в двигателе на несколько часов, пока топливо не остынет и не схватится. После этого гвоздь нужно провернуть и аккуратно вытащить, немного поворачивая его при этом. Затем заглушку заменить на сопло.

Остатки топлива можно герметично упаковать в пакет. А перед использованием разогреть в крутом кипятке.

Был испытан двигатель: заряд скрепленный, длина топливной шашки — 80 мм, диаметр топливной шашки — 20 мм, канал сквозной, его диаметр совпадает с критикой сопла и равен 6 мм.

Преимущества этого топлива — простота изготовления двигателя на нем. Не нужно ни теплоизоляции, ни бронировки, ни системы быстрого воспламенения. Просто набивка, как порох, но лучше, благодаря пластификации. Но это топливо ни кем не испытывалось, не прожигалось в бомбах и по этому для него нет многих данных, необходимых для расчета и прогноза параметров и характеристик двигателей. Поэтому двигатель под него придется делать методом тыка. А отсюда характеристики и надежность очень далекие от идеала.

Кароче, просто топливо, очередная комбинация окислителей и горючих... Для кого-то удобно, для кого-то не очень...

Hosted by uCoz